Для обучающихся 1–2 классов знакомство с новостями началось со стихотворения детского поэта Сергея Михалкова «А что у вас?». Ребята проанализировали, какую информацию они узнали, и попробовали представить, как люди узнавали новости в прошлом без интернета и телевидения. Помог им в этом просмотр видеоролика «Голубиная почта». В завершение ребята прочитали несколько сообщений и подумали, каким из них можно доверять, а каким нет.
В 3–4 классах поговорили о таком явлении, как сарафанное радио, и проверили, как оно работает. Затем ребята приняли участие в игре «Расскажи новость». Ее задача — пересказать прочитанную новость однокласснику, который о ней не знает.
Обучающиеся 5–7-х классов смогли попробовать себя в роли новостных редакторов. Им предстояло не только разобраться, какая новость содержит ложную информацию, но и составить чек-лист «Как отличить фейк от правды». В конце они посмотрели видеоролик о том, как не попасться на крючок ложных новостей, подготовленный телеведущим Александром Пушным совместно с сервисом по проверке достоверности информации «Лапша Медиа».
В старших классах состоялось более углубленное знакомство с профессией журналиста. Обучающиеся 8–9 классов посмотрели видеоинтервью с генеральным директором ТАСС Андреем Кондрашовым, который рассказал о главных аспектах работы корреспондента. Также ребята познакомились с архивом агентства и выполнили «Викторину по фактчекингу».
В 10–11-х классах урок дополнили рассказом о правилах создания новостей и медиаконтента. Для закрепления материала обучающимся предложили посмотреть новости в интернете, используя правила безопасного поведения в Сети, о которых говорилось на занятии.