
?? Ученикам 1–2 классов рассказали о том, какие права и обязанности граждан содержатся в основном законе России — Конституции, а также напомнили о празднике в честь ее принятия. В конце занятия ребятам предложили вспомнить школьные правила и вместе с классными руководителями составить чек-лист для учащихся.
?? С учениками 3–4 классов более детально поговорили о правах и обязанностях граждан. Им также дали возможность порассуждать о том, для чего нужны законы и кем они создаются. Помимо этого ребята приняли участие в командной игре «Наш класс», в рамках которой смогли предложить свои инициативы по улучшению организации в классе.
?? Ученикам 5–7 классов рассказали о роли законов в сохранении общественного порядка и регулировании отношений внутри государства. Ребята также узнали, кто создает законы и как они принимаются. Во второй половине урока ученики разделились на группы, представляющие депутатов Госдумы, Совет Федерации и общественность, чтобы разработать и передать на подпись президенту (учителю) собственный законопроект. После этого их ожидало интерактивное мини-задание на составление пословиц о законе.
?? С учениками 8–11 классов поговорили об основных функциях закона: обеспечении справедливости, защите прав и свобод, регулировании общественных отношений, предупреждении преступлений и т.д. После ознакомления с процедурой принятия законов ребята смогли принять участие в командной игре, которая в упрощенном формате представляет работу Государственной думы и Совета Федерации. Ученикам предстояло разработать несколько законодательных инициатив, обсудить их с представителями разных политических партий, общественности и членами Совфеда (одноклассниками), а затем передать на подпись президенту (учителю).