Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший индикатор благополучия общества и государства, отражающий настоящую ситуацию и дающий прогноз на будущее.
Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Охрана здоровья учащихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
-
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
Охрана здоровья учащихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.
Медицинское обслуживание в школе осуществляется врачом школы, организующей свою деятельность совместно с врачом посольства. Медицинский работник постоянно находится в школе во время занятий.
Медицинский работник в школе выполняет следующий объем работы по плану:
- Организационная;
- Лечебно-профилактическая;
- Санитарно-противоэпидемическая;
- Санитарно-просветительская;
- Контроль питания в школьной столовой.
В школе работают медицинские работники имеющие сертификаты специалиста, допуски к проведению профилактических прививок.
Основной задачей медицинских работников является контроль за здоровьем и развитием учащихся, проведение лечебно-профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление их здоровья. Для оказания первой медпомощи медицинский кабинет укомплектован всеми необходимыми медикаментами, имеются стерильные бинты, посиндромные наборы, а также медикаменты для приема внутрь.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
Температура воздуха - 25 | Скорость ветра 1-4 м/с | Занятия отменяются в классах с 1 по 4 класс |
Температура воздуха - 25 - 26 | без ветра | Занятия отменяются в классах с 1 по 4 класс |
Температура воздуха - 25 | Скорость ветра более 5 м/с | Занятия отменяются с 1 по 7 класс |
Температура воздуха - 26 - 27 | Скорость ветра 1-4 м/с | Занятия отменяются с 1 по 7 класс |
Температура воздуха - 28 - 29 | без ветра | Занятия отменяются с 1 по 7 класс |
Температура воздуха - 26 - 27 | Скорость ветра более 5 м/с | Занятия отменяются с 1 по 9 класс |
Температура воздуха- 28 - 29 | Скорость ветра 1-4 м/с | Занятия отменяются с 1 по 9 класс |
Температура воздуха - 30 | без ветра | Занятия отменяются с 1 по 9 класс |
Температура воздуха - 28 - 29 | более 5 м/с | Занятия отменяются с 1 по 11 класс |
Температура воздуха - 30 | Скорость ветра 1-4 м/с | Занятия отменяются с 1 по 11 класс |
температура воздуха - 31 и ниже | без ветра | Занятия отменяются с 1 по 11 класс |
В целях предотвращения неблагоприятного воздействия микроклимата помещений на самочувствие, функциональное состояние, работоспособность и здоровье детей, в школе соблюдается температурный режим.
Помещения школы оборудованы системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением. При установке ограждений отопительных приборов используются безвредные для здоровья детей материалы.
В помещениях школы относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.
Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 - 4°C.
Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в учебных помещениях и кабинетах школы осуществляется с помощью бытовых термометров.